ФЭНДОМ

D.Gray-man лого

D.Gray-man (ディー・グレイマン, Dī'Gureiman) – японская манга, написанная и проиллюстрированная Хошино Кацурой. Впервые была опубликована в 2004 году корпорацией Shueisha в еженедельном журнале Weekly Shonen Jump. 4 ноября 2009 манга была перемещена в ежемесячный журнал Jump Square из-за проблем со здоровьем Хошино и выпускалась до 4 января 2013 года, после чего автор ушла на продолжительный перерыв. Однако 17 июля 2015 года выпуск манги продолжился в новом ежеквартальном журнале – Jump SQ.Crown. Перед тем, как манга была выпущена в Jump Square, несколько глав были опубликованы в Akamaru Jump. Манга также получила лицензию Viz Media в Северной Америке. В общей сложности с момента выпуска насчитывается 25 томов и 226 глав. В октябре 2016 года по неизвестным причинам новая глава манги не была выпущена. Она появилась уже в следующем номере в январе 2017, после чего манга вновь отсутствовала уже в апрельском номере журнала, несмотря на обещанный релиз. 225-я глава была опубликована уже в летнем выпуске Jump SQ.Crown.

Первая аниме-экранизация вышла в эфир 3 октября 2006 года и насчитывает 103 серии. Основной сюжет аниме и манги не различается, однако в аниме присутствуют филлерные вставки. На ивенте Jump Festa в конце 2015 года был анонсирован выход продолжения аниме, которое транслировалось с 4 июля 2016 по 26 сентября 2016.

См. статью D.Gray-man Hallow

СюжетПравить

Советуем также посмотреть статьи Сюжетные арки и Таймлайн.
Глава 223 арт

Арт к 223-й главе

События D.Gray-man происходят в альтернативной Европе XIX века и повествуют о противостоянии экзорцистов и Акума, созданных Тысячелетним Графом, желающим уничтожить человечество. Акума представляют собой живые машины для убийства, соединяющие в себе душу умершего человека и механическое тело. Экзорцисты – это особенные люди, наделенные взаимосвязью с Чистой Силой – божественной субстанцией, созданной много веков назад для того, чтобы бороться с созданиями Графа. Известно, что Чистая Сила в виде 109 частей разбросана по всему миру. Как только частица Чистой Силы вступит во взаимосвязь с подходящим человеком, она может быть превращена в оружие для борьбы с Акума. Экзорцисты состоят в Чёрном Ордене – тайной огромной организации, которая существует на протяжении 100 лет и занимается поиском особого кристалла Чистой Силы – Сердца. За Сердцем также охотится Тысячелетний Граф и его приспешники, поскольку уничтожение Сердца приведёт к уничтожению остальных частей Чистой Силы.

ГайдПравить

Ответственные редакторы:Править

  • Йошида Коджи: с мая 2004 по июнь 2007
  • Накаджи Сейджиро: с июля 2007
  • Редактор N: по июнь 2009
  • Йошида Коджи: июль 2009
  • Хосоно Шухей: с ноября 2009 по октябрь 2011
  • Тамада Джунъичи: с ноября 2011 по настоящее время

ВлияниеПравить

Основная статья: Хошино Кацура

На D.Gray-man очень сильно повлияли предыдущие работы самой Хошино. Некоторые персонажи были перенесены из неопубликованных работ Кацуры, над которыми она работала в начале карьеры. D.Gray-man и его предшественник «Зона» имеют много общих понятий, таких как: создание демонов, известных как Акума, роль экзорцистов, которая заключается в уничтожении Акума, и общий сюжет обоих произведений. Главным антагонистом «Зоны» является Тысячелетний Граф, который сохраняет свой внешний вид и имя, как и в D.Gray-man. Однако черты главного героя «Зоны», которым является Акума Робин, были изменены для создания более мужественной внешности протагониста D.Gray-manАллена Уолкера. Лави и Канда Юу были перенесены из двух неопубликованных работ Хошино.

В своих работах она часто использует имена и образы известных учёных и других выдающихся личностей. Например, знаменитый оккультист и поэт Алистер Кроули, также как и японский актёр Юсукэ Сантамария были взяты за основу для некоторых её персонажей (Алистер Кроули III). Её редактор, Йошида, послужил прообразом для создания кролика, которого Хошино любит часто пририсовывать к оригинальному повествованию своих произведений. Имя Тимкампи появилось благодаря одному бренду серебряных изделий. Однажды, чтобы собрать информацию для своей работы, она отправилась в Нью-Йорк, поскольку верила, что город оставит неизгладимый отпечаток в её работах. Кроме того, она постоянно собирала различные брошюры о Европе, что вскоре стало её привычкой. Долгое время любила научную фантастику и книги о вселенной, поэтому, например, в основе дизайна Ноева Ковчега по большей части лежит идея сай-фая. Чтобы узнать побольше об «экзорцизме» решилась посмотреть такое кино как «Экзорцист», несмотря на то, что очень боялась смотреть фильмы ужасов.

КритикаПравить

МангаПравить

Ранний дизайн Аллена

Ранний дизайн Аллена Уолкера

Хошино была высоко оценена за её иллюстрации, также как и за дизайн персонажей. Лерой Дорессо из Coolstreak Cartoons назвал Хошино «прекрасным визуалистом» и приравнял её иллюстрации к работам Джо Мадерейра, Келли Джонса и Криса Бачало. Он также описал атмосферу произведения как «мрачную» и напоминающую «лавкрафтовские ужасы», говоря, что Хошино «наполняет практически каждую страницу очаровательной внезапностью готического стиля и притягательным насилием». Кроме того, по мнению Лероя, дизайн персонажей является «самым визуально-ярким элементом» её иллюстраций. Он также прокомментировал её заметный рост в навыках рисования, говоря, что «с каждым томом её иллюстрации становятся всё красивее». Однако само повествование он назвал «немного хаотичным», говоря, что «порой приятные картинки трудно понять с сюжетной точки зрения». Бен Лири из Mania.com посчитал, что Хошино не хочет или не может рисовать боевые сцены и вместо этого полагается на «взрывы энергии, вихри и разрывные удары». Кейси Бриенца из Anime News Network также не слишком лестно отнеслась к тому, как Хошино рисует боевые сцены, говоря, что они «практически неразборчивы», и что «трудно понять, кто с кем дерётся и когда». Однако она позитивно отнеслась к остальным иллюстрациям, называя мангу Хошино «одним из лучших художественных произведений в своей отрасли». Она также похвалила дизайн персонажей, который, по её мнению, «особенно красив и удовлетворит читателей обоих полов».

МедиаПравить

МангаПравить

  • D.Gray-man (2004 - онгоинг)

АнимеПравить

ФанбукиПравить

Артбуки Править

D.Gray-man: ReverseПравить

Основная статья: D.Gray-man: Reverse

МузыкаПравить

Основная статья: Музыка

ВидеоигрыПравить

Обложки журналов JumpПравить

На главной обложке
Вместе с другими персонажами

ПримечанияПравить

  • Изначально у будущей манги было несколько вариантов названий: «Куронова», «Куклы», «Зона», но автор в конечном итоге выбрала «D.Gray-man». По словам автора, название связано со всеми персонажами, а не только с главным героем.[1] Однако позднее, в фанбуке Gray Ark, Хошино сказала, что “Gray-man” в названии манги ссылается на Аллена, который не принадлежит ни Акума, ни Богу.[2]
  • В апрельском интервью 2016 Хошино упомянула, что "D" в D.Gray-man означает "Dear".

СсылкиПравить

  1. D.Gray-man Манга, Уголок отдыха Том 3, часть 1
  2. D.Gray-man Official Fan Book Gray Ark стр.197